
Важность сохранения культурного разнообразия в детской анимации подчеркнула депутат Государственной Думы Нина Останина, высказавшись против ограничений в костюмах аниматоров. По её мнению, попытки отказаться от международного культурного наследия могут негативно сказаться на развитии подрастающего поколения.
— Мировая классика представляет собой удивительное сочетание лучших достижений культуры разных стран — России, Европы и Востока. Нецелесообразно следовать примеру тех, кто стремится к культурным ограничениям. Разве это правильный путь развития? — поделилась своими размышлениями парламентарий.
Депутат убеждена в необходимости знакомить детей как с богатством русского фольклора, так и с шедеврами мировой литературы, на которых выросло множество поколений. Такой подход способствует развитию аналитического мышления у детей, позволяя им самостоятельно находить уникальные черты героев разных культур.
В качестве яркого примера Останина упомянула всеми любимого Чиполлино из Италии, подчеркнув абсурдность идеи запрета сказок только из-за национальной принадлежности их персонажей. Она выступает за сохранение широкого спектра образов в детской анимации.
— Наши дети заслуживают доступа к сокровищнице мировой детской литературы и искусства. Это значительно обогатит их внутренний мир и кругозор. Важно воспитывать новые поколения в атмосфере взаимного уважения и любви — именно эти ценности всегда были краеугольным камнем российской культуры, — подчеркнула Останина.
Дискуссия о стандартизации костюмов аниматоров началась после того, как депутат Брянской областной думы, возглавляющий движение «Россия православная», Михаил Иванов предложил регламентировать внешний вид аниматоров в образовательных учреждениях. Он выступил с инициативой сделать акцент на традиционных русских персонажах, ограничив использование западных образов с откровенными элементами одежды.
Эксперты культурной сферы отмечают, что разнообразие анимационных образов способствует всестороннему развитию детей, формированию их эстетического вкуса и расширению культурного кругозора. Международный опыт показывает, что знакомство с различными культурными традициями с раннего возраста помогает воспитывать более открытых и толерантных людей.
Многие педагоги и психологи поддерживают позицию о сохранении баланса между национальными традициями и мировым культурным наследием в детской анимации. Они подчеркивают, что именно такой подход способствует гармоничному развитию личности ребенка и формированию целостного представления о многообразии мировой культуры.
Источник: vm.ru