
В Московской области стартовало движение по второму отрезку новой Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), которая служит альтернативой загруженному Московскому кольцевому шоссе. Об этом сообщило министерство транспорта региона. Открытие участка обеспечивает возможность объезда от Володарского до Лыткаринского шоссе, и стало долгожданной новостью для жителей окрестных городов.
Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА): новый этап развития транспортной инфраструктуры
ЮЛА — современная трасса, реализуемая в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Этот проект является одним из важнейших для транспортной системы Подмосковья. Благодаря новому участку около 200 тысяч жителей населённых пунктов теперь могут напрямую выезжать на федеральную трассу М-5, избегая традиционно перегруженные МКАД и Володарское шоссе. По оценкам специалистов, среднее время в пути по отношению к прежним маршрутам сократится более чем на 40 минут.
Южно-Лыткаринская автодорога знаменует собой стратегический дублёр МКАД по южному направлению и продолжает трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. На пути ЮЛА проходят значимые населённые пункты, такие как Видное, Молоково, Лыткарино и Томилино, соединяя их с крупным транспортным узлом Железнодорожного. Предполагается, что после полного завершения строительства автодорога уменьшит автомобильную нагрузку на столицу, обеспечит быстрый и удобный доступ к ключевым магистралям — М-5, М-2 «Крым», А-105 — и существенно повысит качество жизни в регионе.
Открытие движения стало возможным после ввода в эксплуатацию второго и наиболее протяжённого участка длиной девять километров. До финального окончания работ проезд по трассе предоставляется бесплатно, в будущем планируется взимать плату по тарифу 10 рублей за километр, что станет оптимальным балансом между доступностью и развитием дорожной сети.
Динамика строительства и ожидаемые перспективы
ЮЛА активно строится по принципу концессионного соглашения: частная инвестиционная компания вкладывает средства в строительство, а затем в течение 29 лет эксплуатирует трассу, взимая плату за проезд, после чего автодорога перейдёт в собственность Московской области и станет полностью бесплатной для всех автомобилистов.
По словам представителей регионального правительства, первый этап ЮЛА открылся ещё в феврале текущего года: тогда был запущен участок с развязкой на стыке с федеральной трассой М-2 «Крым» и Расторгуевским шоссе. Строительные работы сейчас ведутся сразу на восьми участках общей протяжённостью более 30 километров.
Власти Московской области ставят амбициозные цели: уже к сентябрю планируется открыть для движения следующий, третий по счёту отрезок, который свяжет Каширское шоссе и автодорогу А-105. Завершение всего объекта и запуск полноценного движения по всей длине трассы остаётся запланированным к 2026 году. В результате Южно-Лыткаринская автодорога станет полноценным южным дублёром МКАД и повысит связность дорожной сети области. Помимо прочего, ЮЛА гармонично интегрируется в перспективную транспортную сеть МСД (Московские скоростные диаметры).
Полезность и новации для жителей и транспорта региона
Введение в эксплуатацию новых участков ЮЛА сопровождают оптимистичные ожидания жителей Подмосковья. Значительная часть населения Видного и прилегающих районов теперь сможет значительно быстрее и удобнее добираться до столичных окраин и федеральных трасс. Исторически Володарское шоссе было одним из самых загруженных направлений области, однако с появлением дублёра транспортные потоки перераспределяются, уменьшая количество заторов и делая повседневные маршруты предсказуемее.
Несмотря на отдельные протесты в окрестностях Видного на этапе проектирования трассы — по причине прохода дороги вблизи жилых массивов — власти утверждают, что окончательное построение маршрута учитывает интересы жителей и экологические нормы, а также оперативно решает возникающие вопросы.
Также в числе инновационных решений стоит отметить интеграцию ЮЛА с другими ключевыми трассами — М-2 «Крым», М-5 и А-105, что создаёт единую опорную транспортную систему южного направления Подмосковья. В будущем по аналогии с трассой МСД и дорогой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, планируется внедрение системы платного проезда, благодаря чему уровень обслуживания автодороги останется стабильно высоким.
Завершение всех запланированных этапов ЮЛА несомненно принесёт значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона, откроет новые возможности для жителей, предприятий и гостей Подмосковья. Уже сегодня проект показывает себя эффективным решением для снижения автотрафика и увеличения мобильности населения.
Источник: msk1.ru





