
К 80-летию Великой Победы вспоминаем героев, чьим трудом ковалась победа в тылу. Один из них — Семен Беспалов, москвич, чья судьба тесно связана с развитием столичной подземки.
Начало трудового пути
Весной 1943 года 16-летнего комсомольца Семена Беспалова направили на строительство метрополитена. Из-за ограничений по здоровью юноша не мог работать в тоннелях, но его энергия нашла применение на заводе № 7 Метростроя, снабжавшем объекты бетоном.
Испытания и победы
Начав слесарем в ремонтной бригаде, Семен быстро проявил себя: в условиях дефицита инструментов он с коллегами мастерил зубила и кувалды своими силами. Уже через год его повысили до дежурного слесаря 5-го разряда, доверив ответственность за механизмы в ночные смены.
Работа преподносила непростые уроки. Однажды, оставшись без сменщиков, Беспалов сутки поддерживал работу котлов и чинил оборудование, едва избежав аварии. А рискованный эпизод с ремонтом транспортера под напряжением научил его строго соблюдать технику безопасности.
Судьбоносная встреча
В 1944 году в жизнь Семена ворвалась любовь: среди новых сотрудников завода была Надя Дмитриева. Молодые люди создали семью сразу после совершеннолетия юноши, а в 1946 году у них родился первенец.
Дорога к знаниям
С 1946 года Беспалов совмещал работу на заводе с учебой в Московском электромеханическом институте. Даже став дипломированным инженером, он с теплотой вспоминал опыт, полученный в Метрострое: «Этот период закалил характер и научил решать любые задачи».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Горайчук, историк транспорта:
— Именно в военные годы заложили основу послевоенного развития метро. Уже в 1950-м открыли участок Кольцевой линии с легендарными станциями: «Курская», «Таганская», «Октябрьская». Каждый объект — памятник труду таких людей, как Беспалов.
Источник: vm.ru