
"Чужие подъезды". Д. Рубина. Московский Новый драматический театр. Режиссер-постановщик Вячеслав Долгачев. Художник-постановщик Маргарита Демьянова. Текст Анна Иванова.
От атмосферной зарисовки к сценическому шедевру
Повесть Дины Рубиной, ставшая основой спектакля, — не самое выдающееся произведение в её творчестве. Однако именно эта история о любви и расставании, дополненная узнаваемыми деталями советского быта, обрела новую жизнь на сцене. Как молодой актёрский состав, многие из которых не застали эпоху действия пьесы, смог превратить её в яркое и современное высказывание? Ответ кроется в гармонии режиссуры, актёрской игры и смелых творческих решений.
Режиссёрский почерк Вячеслава Долгачева
Спектакль избегает прямолинейных приёмов осовременивания. Герои носят костюмы 1970-х, в диалогах нет цифрового сленга, но актуальность достигается через глубину проработки характеров. Особый акцент — введение персонажа уличного музыканта в исполнении Дмитрия Светуса. Его зонги создают многогранность повествования, добавляя философский подтекст без навязчивости.
Живые портреты поколений
Борис Шильманский мастерски передаёт обаяние инфантильного Ильи, чьё «незаморачивание» знакомо тысячам зрителей. Екатерина Демакова оживляет образ Наташи — умной, но зажатой в рамках ожиданий общества. Дуэт Ирины Мануйловой и Сергея Моисеева раскрывает всю палитру родительских переживаний: от гиперопеки до щемящего ощущения одиночества. Даже второстепенный персонаж Егора в исполнении Алексея Красовского вызывает смешанные чувства, подчёркивая: взросление редко бывает безоблачным.
Диалог эпох через призму театра
Спектакль становится мостом между поколениями, поднимая темы, актуальные как в 1970-х, так и сегодня: границы личного пространства, токсичные отношения, поиск себя. Режиссёр и актёры избегают однозначных трактовок, предлагая зрителю самостоятельные выводы. Эта многослойность превращает скромную повесть в настоящую драматическую симфонию.
Ближайшие спектакли: 7 мая, 17 июня
Источник: dni.ru