
Близится к завершению масштабная работа по архитектурно-отделочному оформлению новых станций московского метрополитена «Марьина Роща» и «Рижская», которые поразят пассажиров своим уникальным дизайном.
Грандиозный проект Большой кольцевой линии московского метро находится на финальной стадии реализации и должен быть полностью введен в эксплуатацию к концу текущего года. Это впечатляющее достижение станет крупнейшим метрокольцом в мировой практике метростроения, объединив 31 современную станцию. На сегодняшний день уже успешно функционируют 22 станции. Особого внимания заслуживает инновационный подход к оформлению некоторых станций. В частности, «Марьина Роща» и «Рижская» получат эксклюзивное оформление с использованием открытых тюбингов — чугунных сегментов тоннельного кольца, которые станут главным элементом дизайна, оставаясь намеренно неприкрытыми декоративной облицовкой.
Подобное смелое решение уже было успешно реализовано на станции БКЛ «Савеловская», где открытые чугунные сегменты тоннельного кольца эффектно украшают путевые стены и пилоны. Этот неординарный дизайнерский ход вызвал настоящий восторг у пассажиров и стал настоящей сенсацией в социальных сетях. Популярность «Савеловской» вышла далеко за пределы России, а её уникальный стиль получил неофициальное название «лофт».
Реализация такого нестандартного дизайнерского решения требует исключительного мастерства и внимания к деталям. Процесс включает тщательную подготовку тюбингов, создание технологических отверстий для установки осветительных приборов и монтаж специальных креплений. Для обеспечения долговечности конструкции применяется инновационная технология пескоструйной обработки, после которой выполняется многослойное окрашивание.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил о впечатляющих темпах работ — архитектурно-отделочные работы на станциях «Марьина Роща» и «Рижская» завершены на 90%. Каждая станция будет украшена открытыми тюбингами на площади около 1,3 тысячи квадратных метров.
«Использование открытых чугунных тюбингов создаст неповторимый декоративный эффект, подчеркивающий природную красоту металла и инженерную эстетику конструкций», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
Примечательно, что станции «Савеловская», «Марьина Роща» и «Рижская» образуют уникальный архитектурный ансамбль, объединенный общей концепцией. Эти глубокие станции, построенные традиционным горным способом, располагаются на глубине более 63 метров. Северо-восточный участок БКЛ также включает уже действующие станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», временно интегрированные в Некрасовскую линию метрополитена.
Источник: dni.ru