
Генеральный директор Национальной железнодорожной пассажирской корпорации США Стивен Гарднер объявил о своём решении покинуть пост. Это событие последовало за публичным предложением Илона Маска, возглавляющего Департамент эффективности правительства (DOGE), о необходимости приватизации компании для повышения качества сервиса.
Amtrak: история успеха и новые вызовы
Основанная в 1971 году, Amtrak остается ключевым игроком в сфере пассажирских перевозок, соединяя 46 штатов США, округ Колумбия и две канадские провинции. Уникальная модель управления с государственным участием, где назначение директоров согласуется с президентом и Сенатом, не помешала компании достичь рекорда в 2024 году — 32 млн обслуженных пассажиров.
Время перемен для американских перевозок
В своём прощальном обращении Гарднер подчеркнул важность сохранения доверия к Amtrak со стороны администрации. Параллельно Илон Маск выступил с инициативой трансформации госструктур, заявив: «Приватизация — это шанс для США создать транспортную систему мирового уровня. Нам есть куда расти, и первые шаги уже делаются!» Его оптимизм разделяют многие эксперты, видящие в изменениях возможность для нового этапа развития отрасли.
Источник: www.kommersant.ru