
Москва. 7 марта. Работы по утилизации кормовой части танкера "Волгонефть 239", который ранее сел на мель возле мыса Панагия в Краснодарском крае, успешно завершены. Это важный шаг в восстановлении экологического баланса региона.
Этапы реализации проекта
Специалисты завершили разделку кормовой части судна за рекордные сроки — чуть более месяца вместо запланированных двух. Первый этап работ стартовал 31 января с демонтажа переходного мостика, после чего была удалена надстройка танкера вместе с внутренними помещениями. Наиболее сложной задачей стала разделка подводной части: судно поэтапно вытягивали на берег и разрезали на секции.
Экологическая безопасность в приоритете
Перед началом утилизации из резервуаров танкера оперативно откачали свыше 1,4 тыс. тонн мазута и топлива. Все емкости тщательно зачистили, чтобы исключить риск загрязнения акватории. Для дополнительной защиты вокруг кормы создали искусственное обвалование, а вдоль берега организовали временную дорогу для вывоза материалов.
Итоги и перспективы
Сейчас завершается вывоз последних металлических фрагментов судна на переработку. Параллельно стартовала финальная зачистка территории силами ФГБУ "Морспасслужба". Эти меры демонстрируют эффективность взаимодействия специалистов в решении сложных задач.
Напомним, что инцидент с танкерами "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" произошел 15 декабря в Керченском проливе. Благодаря оперативным действиям удалось минимизировать последствия разлива нефтепродуктов и предотвратить масштабный экологический ущерб.
Источник: www.interfax.ru