
Российские нефтеперерабатывающие предприятия столкнулись с новыми логистическими задачами при транспортировке продукции по железной дороге. В настоящее время наблюдаются определенные сложности с приемом груженых цистерн от НПЗ — некоторые составы принимаются с задержкой, а часть заявок временно откладывается.
Особенно актуальна ситуация для производственных мощностей Самарской группы НПЗ и Ангарской нефтехимической компании. К концу января в ожидании оформления находились почти 500 вагонов, при этом доля временно не принятых к транспортировке составов достигла 47% и 41% соответственно.
Руководитель управления наземного транспорта «Газпром нефти» Игорь Деревицкий обратился к главе ЦФТО ОАО РЖД Дмитрию Муреву с информацией о возникших сложностях в перевозке нефтепродуктов с Омского, Московского и Ярославского НПЗ. Объем отложенных перевозок составил более 25% от запланированного количества.
Сложившаяся ситуация создает определенные вызовы для бесперебойного снабжения внутреннего рынка и оптимальной загрузки перерабатывающих мощностей. Это может повлиять на объемы переработки и, как следствие, на доходы железнодорожных перевозчиков.
Эксперты отрасли связывают изменения с внедрением новых правил недискриминационного доступа, вступивших в силу в январе. В результате наблюдается временное снижение среднесуточной погрузки на 16% в годовом и 12% в месячном выражении. Это создает дополнительные возможности для оптимизации логистических процессов.
Представители транспортной отрасли отмечают необходимость более четкого обоснования перераспределения грузопотоков, поскольку заявленное увеличение перевозок других видов грузов пока не находит подтверждения в статистике. Часть экспертов указывает на внутренние факторы НПЗ, включая временный дефицит специалистов-наливщиков, что влияет на своевременность формирования составов. Железнодорожные операторы подчеркивают важность строгого соблюдения согласованных графиков отгрузки.
Текущая ситуация стимулирует участников рынка к поиску новых эффективных решений в области логистики и оптимизации производственных процессов. Это открывает дополнительные возможности для развития отечественной нефтеперерабатывающей отрасли и транспортной инфраструктуры.
Источник: lenta.ru