
Выдающееся достижение шведских ученых открывает новую эру в развитии структурных батарей. Инновационная разработка демонстрирует десятикратное превосходство над существующими аналогами. Перспективная технология найдет широкое применение не только в электротранспорте, но также в электровелосипедах, космических аппаратах, портативной электронике и авиации.
Новая технология
Талантливые исследователи представили революционную структурную батарею, характеристики которой в 10 раз превышают показатели предыдущих разработок. Это настоящий прорыв в области накопителей энергии.
Специалисты Технического университета Чалмерса создали уникальный образец аккумулятора, сочетающий минимальную толщину и вес с впечатляющей прочностью. По заявлению разработчиков, внедрение новой технологии способно увеличить запас хода электромобилей на целых 70%.
Инновационная разработка получила название «безмассовый накопитель энергии». Несмотря на относительно скромную энергоемкость в 24 Вт•ч/кг (20% от современных литий-ионных батарей), использование углеродного волокна позволило добиться исключительной легкости при сохранении высокой жесткости. Подобно существующим литий-ионным аккумуляторам, новинка может интегрироваться в силовую структуру кузова.
Прогрессивное достижение в области структурных батарей
Структурные батареи представляют собой передовые накопители энергии, материалы которых одновременно выполняют функции источника питания и конструктивного элемента устройства, например, корпуса электромобиля. Главными преимуществами такого решения становятся существенное снижение массы и повышенная прочность конструкции. Потенциал применения включает широкий спектр устройств — от смартфонов до ноутбуков.
Шведским ученым удалось преодолеть ключевые ограничения структурных батарей — низкую емкость и недостаточные механические характеристики. Они разработали инновационную конструкцию на основе углеродного волокна с полимерным покрытием и добавлением лития-железо-фосфата.
Исследователи особо отмечают преимущества в компактности — толщина смартфона с новым аккумулятором может сравняться с банковской картой. Для электромобилей это означает значительное увеличение полезного пространства в салоне за счет более тонких батарей под полом.
Выдающееся достижение шведских инженеров
При энергетической плотности 30 Вт•ч/кг (для сравнения, у Hyundai Ioniq 6 — 153 Вт•ч/кг) минимальные массогабаритные показатели обеспечивают увеличение запаса хода электромобилей примерно на 70% при сохранении преимуществ в весе и размерах.
Новая технология отличается сниженным содержанием металлов, включая редкие элементы. Безопасность повышена благодаря отказу от жидкого электролита. Путь к серийному производству включает масштабную программу испытаний, запланированную на 2025 год.
Передовой накопитель энергии
Исследователи признают, что эффективность накопления энергии в углеродном волокне может не достигнуть уровня традиционных батарей. Однако системные преимущества от исключения громоздких аккумуляторных блоков открывают широкие перспективы.
Хотя стоимостные параметры пока не раскрываются, разработчики нацелены на применение технологии в авиации. Интеграция материала в силовую конструкцию устраняет необходимость в отдельном массивном аккумуляторе. Эксперты уверены в революционном потенциале нового подхода к хранению энергии — от электрических самолетов до ветрогенераторов.
Запрет госзакупок иностранных свинцовых аккумуляторов
Российское правительство приняло решение о запрете государственных закупок зарубежных свинцовых аккумуляторов для поршневых двигателей. Постановление, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным летом 2024 года, обновляет правила приобретения импортной промышленной продукции госструктурами.
Данные ограничения не затрагивают продукцию стран ЕАЭС. Решение принято на фоне успешного наращивания производственных мощностей российской аккумуляторной отрасли.
Обновленное регулирование обеспечит стабильный спрос на отечественные свинцовые аккумуляторы при государственных закупках. Эти важнейшие компоненты широко применяются в транспортном машиностроении, производстве генераторов, насосного оборудования и другой техники. Производственный потенциал российских предприятий полностью покрывает потребности государственного сектора.
Принятые меры являются частью комплексной стратегии развития импортозамещения и поддержки российских производителей. Аналогичный подход уже успешно реализуется в других промышленных сегментах. Отраслевые специалисты прогнозируют рост инвестиций в отечественное производство и активизацию инновационной деятельности.
Источник: www.cnews.ru





