
Премьера постановки «4 дня в 25 кадре» в «Мастерской Петра Фоменко» — заметное культурное явление! Театр уверенно преодолевает академические границы, чтобы заговорить с нынешним зрителем о насущных проблемах и на понятном ему языке.
Где жизнь кипит? В Зябликово!
Спектакль, поставленный худруком Евгением Каменьковичем по пьесе Ольги Мухиной, разворачивается в психиатрической лечебнице. Это только усиливает остроту и сатирический эффект. Ведь все мы чувствуем: мир немножко сошел с катушек, и «Мастерская» не спорит с этим, а вместе со зрителем ищет выход и дарит надежду.
Ирония и спасение: квинтэссенция сюжета
Благополучные родители определяют юного Борю Бабочкина (вдохновенная работа Александра Морозова) в клинику "Зябликово". Они сами – герои нашего времени: Нарцисс Подлецов (убедительный Амбарцум Кабанян) и тетушка Бабочка (ее ярко воплощает Серафима Огарева). Цель проста: заплатив кругленькую сумму, успокоить сына и отлучить от гаджетов. Арт-терапия, мастер-классы по саду, кулинарные эксперименты – за 4 дня происходит масса событий! Финал же поразителен: Зябликово принимает родителей, а Боря обретает свободу и спасение через любовь к пациентке Ире (трогательная Александра Кесельман).
Игра типажей: откровение и смех
Актерский ансамбль блестяще демонстрирует глубокое понимание своих персонажей-типажей. Эта осознанность проявляется в ясной, изящной, без перебора, самоподаче: директор клиники в исполнении Ивана Верховых предстает настоящим повелителем душ, а зацикленный на себе IT-специалист Ольга Леопардовна (Галина Кашковская) демонстрирует полное равнодушие к пациентам. Сам же Боря Моровова – живое воплощение юной жертвы обстоятельств, чье имя символизирует борьбу.
Истина без грамма рационализма
Ясно видно, что автор пьесы и режиссер трудились в тесной связке, ведь все действие предстает невероятно продуманным и живым, с легкой иронией обличая социальные недуги. Постановщики плавно ведут зрителя к важной мысли: истина прозревается не разумом, эта сфера божественного откровения.
Пасхальный свет в городских декорациях
Мухина, поэт мегаполиса, вплела в свой сюжет глубокую параллель. За 4 дня, проведенными в "Зябликово", угадываются отголоски последних земных дней Христа перед Воскресением. Именно поэтому финальный посыл столь радостен: спасение ждет всякого, кто его жаждет. Потрясает, как на фоне безобразия и сложных нравственных ландшафтов, окружающих персонажей, авторы сохраняют кристальную ясность христианской символики. Обращение к Библии и апостольским посланиям звучит как явственный призыв к свету – и многие сердца его услышат!
Источник: vm.ru





