Каким будет рынок электрокаров и гибридов

Рынок электромобилей и гибридов в России ожидают существенные изменения. Согласно мнению экспертов автомобильной отрасли, некоторые модели могут покинуть российский рынок. Основной причиной этого стало значительное повышение утилизационного сбора с 1 января 2025 года — более чем в 20 раз. Если ранее юридические лица вносили около 32 тыс. рублей за ввоз нового электромобиля возрастом до трех лет, то теперь эта сумма достигает 667 тыс. рублей. Для электрокаров старше трех лет утилизационный сбор увеличился с 120 тыс. до более чем 1 млн рублей.
Эксперты отмечают, что несмотря на активную поддержку со стороны государства и компаний-производителей, стоимость электромобилей остается высокой. На российском рынке практически отсутствует средний ценовой сегмент, что затрудняет массовое распространение электротранспорта. Увеличение утилизационного сбора, вероятно, приведет к дальнейшему росту цен на автомобили среднего сегмента.
Как из премиума исключают немецкие авто
Интересно отметить, что владельцы бизнеса, которые могут позволить себе приобретение автомобиля стоимостью 8-10 млн рублей, вероятно, компенсируют возросшие затраты через повышение цен на свои услуги. В премиальном сегменте спрос на электромобили может сохраниться. При этом основными игроками на рынке останутся крупные производители, способные компенсировать возможные убытки от продажи электромобилей за счет реализации традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Эксперты рынка уверены, что несмотря на повышение цен, спрос на электромобили сохранится в определенных сегментах. Даже отечественный Lada e-Largus позиционируется в высоком ценовом диапазоне. Китайские производители, увеличившие стоимость своих моделей на 200-500 тыс. рублей, продолжают укреплять свои позиции на российском рынке.
Как китайские электромобили теснят европейский автопром
Важно подчеркнуть, что электромобили сохраняют привлекательность для определенной категории покупателей — технологических энтузиастов, ценящих инновации и готовых к некоторым компромиссам ради использования передовых технологий. Электрокары продолжают предоставлять ряд преимуществ, включая упрощенное техническое обслуживание и льготы при использовании платных дорог и парковок в некоторых городах.
Статистика показывает позитивную динамику: в 2024 году продажи новых электромобилей в России превысили показатели предыдущего года. Особенно впечатляющих результатов достиг бренд Zeekr, увеличивший продажи более чем вдвое и занявший лидирующую позицию среди производителей. Следом идут отечественный «Москвич» и Evolute, демонстрируя растущий потенциал российского рынка электромобилей.
Несмотря на определенные сложности, рынок электромобилей в России продолжает развиваться, адаптируясь к новым условиям и предлагая потребителям все более разнообразные варианты экологичного транспорта. Это открывает новые возможности как для производителей, так и для покупателей, заинтересованных в современных технологиях и экологичных решениях.
Источник: www.kommersant.ru





