
Москва попрощалась с выдающимся музыкантом Александром Градским, чья церемония прощания вызвала живой интерес общественности даже спустя сутки после завершения траурных мероприятий.
Удивительная история жизни артиста началась с фамилии Фрадкин. Его отец, талантливый инженер-механик Борис Абрамович Фрадкин, родом из Харькова, пережил эвакуацию в Челябинск во время войны, а позже, в 1957 году, обосновался в столице. Семейное древо уходит корнями к достойным представителям еврейской интеллигенции — дедушке Абраму Семеновичу Фрадкину и бабушке Розалии Ильиничне Чверткиной.
Трансформация в Градского произошла, когда юному Саше исполнилось 14 лет. Это решение было продиктовано не только светлой памятью о безвременно ушедшей матери, но и творческими амбициями начинающего музыканта. Создавая свой первый рок-коллектив «Славяне», молодой артист интуитивно чувствовал необходимость гармоничного созвучия имени с музыкальным направлением.
В своих интервью Александр часто подчеркивал уникальность своего культурного наследия: «В моей судьбе намешано русского и еврейского». Эта многогранность нашла отражение и в церемонии прощания. В стенах «Градский-холла» среди скорбящих присутствовал раввин, а накануне в Новодевичьем монастыре состоялось православное отпевание наставника проекта «Голос». На этой интимной церемонии собрались самые близкие: супруга Марина Коташенко, дети и преданные друзья.
Местом последнего упокоения великого музыканта стал 56-й участок Ваганьковского кладбища, где нашли свой покой такие выдающиеся деятели культуры, как Святослав Бэлза, Борис Васильев и Альберт Филозов. По соседству расположены могилы талантливой актрисы Светланы Мизери и известного сценариста Александра Черных. Символично установленный православный деревянный крест стал еще одним свидетельством удивительного переплетения культурных традиций в судьбе артиста, чье творчество объединяло людей независимо от их происхождения и верований.
Источник: dni.ru