Выгодные условия для грузоперевозок между Россией и Китаем

Рынок контейнерных перевозок демонстрирует позитивную динамику снижения цен, несмотря на частичное повышение железнодорожных тарифов. Это касается как отправки контейнеров в Китай, так и доставки импортных грузов. Эксперты связывают данную тенденцию преимущественно с сезонными факторами, отмечая традиционное снижение деловой активности в период новогодних праздников после пиковых показателей ноября-декабря.
Транспортные компании предлагают особенно привлекательные условия для возврата контейнеров в Китай, что подтверждается данными Центра ценовых индексов от 15 января. Стоимость транспортировки грузов по маршрутам Москва-Новосибирск, Москва-Красноярск, Москва-Иркутск и Москва-Владивосток с использованием 40-футовых контейнеров уменьшилась на 35-70% по сравнению с декабрьскими показателями. Особенно заметное снижение произошло на направлении Москва-Владивосток, где цена составила всего 29,1 тыс. рублей с НДС, что в 15 раз выгоднее, чем перевозка в противоположном направлении.
Положительные изменения наблюдаются и в сегменте прямых контейнерных поездов из Китая в Россию. Несмотря на сохранение относительно высоких ставок, с середины декабря началось их постепенное снижение. Так, доставка 40-футового контейнера по маршруту Сиань-Москва подешевела на 6%, достигнув отметки в 7,33 тыс. долларов.
Примечательно, что общая тенденция к снижению цен сохраняется даже на фоне дополнительной индексации тарифов РЖД на 5% и увеличения стоимости сопутствующих услуг, включая терминальное обслуживание, хранение и охрану контейнеров.
По мнению аналитика Романа Шагалова, текущая ситуация во многом обусловлена приближением китайского Нового года. В этот период наблюдается снижение объема грузоперевозок по сравнению с осенними месяцами, что стимулирует компании предлагать более выгодные условия. Ожидается, что в конце января наступит традиционное двух-трехнедельное затишье в импортных операциях.
Станислав Станкевич, руководитель «Транс Синергии», отмечает характерную сезонную динамику: в ноябре-декабре наблюдался рост ставок, поскольку бизнес стремился завершить поставки до наступления праздников как в Китае, так и в России. Закономерное снижение погрузки начинается за две недели до российского Нового года, что приводит к более привлекательным условиям предоставления контейнеров.
Существенные изменения произошли в ценовой политике: средняя ставка за контейнер уменьшилась с 2,5 тыс. долларов в конце 2024 года до 2 тыс. долларов в текущий период. Морской фрахт также продемонстрировал снижение на 100-300 долларов, что благоприятно отразилось на экспортно-импортных операциях. Эксперты прогнозируют возможное повышение ставок уже в марте.
Рынок демонстрирует уверенный рост: за период январь-ноябрь 2024 года общий объем контейнерных перевозок увеличился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 6 млн TEU. Импортные и экспортные перевозки выросли на 5%, достигнув 2,58 млн и 1,6 млн TEU соответственно. Внутрироссийские перевозки показали рост на 4% (1,24 млн TEU), а транзитные — впечатляющие 20% (559 тыс. TEU).
Источник: www.kommersant.ru





